Главная Новости

Мастер – класс Ремпель М.А. «Игры и игровые упражнений в физкультурно – оздоровительной работе»

Опубликовано: 02.09.2018

видео Мастер – класс Ремпель М.А. «Игры и игровые упражнений в физкультурно – оздоровительной работе»

Karl Lagerfeld# Бижутерия Karl Lagerfeld

Мастер - класс

«Игры и игровые упражнений в физкультурно – оздоровительной работе»


1 день Международного культурно-образовательного форума РКИ–2018 (24 мая 2018 г.)

                                                                                                                                       

             Подготовила: инструктор по  физической культуре

                                                                        МБДОУ д/с №43

                                                  Ремпель Галина Анатольевна

                                                                                                          

 

 2013 год

                                                                      Цель наша должна состоять

                                                              в том, чтобы сделать из

                                                                      детей не атлетов, акробатов 

                                                                   или людей спорта, а лишь

                                                                      здоровых, уравновешенных 

                                                                             физически и нравственно людей.                                                                                                                           С.Я. Эйнгорн

   Дошкольное детство- особый период в жизни ребенка. Этот возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются и развиваются физические  качества, двигательные навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

   В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Нервно-психические и соматические заболевания, а также функциональные расстройства ведут к нарушениям моторного развития детей и замедлению темпа их психического развития.

   Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Большая роль в воспитании здорового гармонично развитого, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

    Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, воспитывали интерес к активной двигательной деятельности, формировали широкий круг игровых действий. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Упражнения и подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Физические упражнения и игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и  эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций дошкольник познает мир, осваивает речь, получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребенка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

   Одной из задач дошкольных образовательных учреждений является необходимая коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов,  способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно – волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию.

   Необходимо отметить, что именно физические упражнения и подвижные игры играют неоценимую роль в развитии мелкой моторики, быстроты реакции; они способствуют развитию координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации  деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с ее нарушениями.

 Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается его речь. По мере овладения двигательными навыками развивается и координация движений, а формируется последние при участии речи. Точное динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы, совершенствует движение артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.

    В заключении хотелось бы отметить, что если занятия физическими упражнениями для ребенка без двигательных недостатков – способ активного развития, то для дошкольников с ОНР физкультура – еще одно из основных средств устранения отклонений в двигательной системе. Поэтому привлечение детей с ОНР к активным занятиям физкультурой должно рассматриваться как важное звено в комплексе учебно-воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

Практический материал

Мастер – класс для педагогов

 

1.     Игровое упражнение «Ветерок» (младшая, средняя группа)

Ветерок, нас не пугай,                         Грозят пальчиком правой руки.

Лучше с нами поиграй.                         Хлопают в ладоши.

Тучки с неба прогони,                           Поднимают руки вверх, машут руками.

С земли лужи убери.                             Наклоняются вперед,

                                                                машут руками вперед-назад.

Начался листопад,                               Кружатся на месте.

Листья по ветру летят.

Раз листочек, два листочек.              Легкий бег по кругу друг за другом.

Дунул раз, дунул два,                         Разбегаются по площадке врассыпную.

Разлетелись, кто куда.                       Присаживаются на корточки,

                                   руками обнимая колени.

 

 

2.     Игровое упражнение  «Листочки» (младшая группа)

Мы листочки, мы листочки,              Дети стоят с листочками в руках,

Мы на веточках висели,                     машут руками вверх-вниз.

Ветер дунул, полетели.                      Бегут по кругу, руки в стороны.

Мы летим, летим, летим,         

Мы летим куда хотим,                        Кружатся на месте.

Перестал дуть ветерок,                      Останавливаются, собираются в круг,

Мы собрались все в кружок.            присаживаются на корточки.

 

3.     Игровое упражнение «Зима» (средняя, старшая группа)

Ждали зиму мы давно.                       Стоят в кругу, выполняя «пружинку»

Все смотрели мы в окно.                    на месте, руки на поясе.

Наконец она пришла.                          Хлопают в ладоши.

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Всюду снег на ветках пышных,        Плавно поднимают правую руку в

Ветерка почти не слышно.                 сторону, затем - левую, медленно

                                                               опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки,                   Кружатся на месте, руки в стороны-

В танце кружатся снежинки.            вниз.

Речка быстрая молчит,                       Приседают, обхватывают руками плечи.

Птичья песня не звучит.                  

Эй, ребята выходите                          Шагают на месте.

И на саночки садитесь!

Мы на саночки садились                   Легко, на носочках бегут по кругу

И под горочку скатились.                  друг за другом.

Дружно мы на лыжи встали,             Идут широким шагом, имитируя шаг

Друг за другом зашагали.                 лыжника.

Вместе все бегом-бегом,                   Останавливаются, выполняют наклон

Мы скатали снежный ком.                 вперед, машут руками вперед - вниз,

                                                               ладони кверху.

В детский сад потом пошли,             Шагают на месте.

Суп поели, спать легли.                     Присаживаются на корточки, руки

                                                               складывают ладонь к ладони,

                                                               под щечку.

 

4.     «Игра в снежки» (средняя, старшая группа)

Мы в снежки играем смело,             Наклоняются, имитируют движения,

Ах, какое это дело                              выполняемые при лепке снежка,

                                                              сначала правой, затем левой рукой.

Нам в снежки играть не лень,          Первая шеренга: имитация бросания

Мы играем целый день.                      снежков, вторая шеренга уворачивается

Хлоп – хлоп! Не зевай!                     (наклоняет туловище, вправо – влево).

Ты  скорей в снежки играй!              Меняются ролями.

Хлоп, хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

 

5.     Игра «Барашек» (средняя группа)

Дети образуют круг, в центре круга стоит «барашек».

Есть у нас барашек –                           Шагают на месте.

В шубке из кудряшек.

Сам барашек беленький                      Выполняют «пружинку».

С хвостиком сереньким.

Очень шаловливый,                              Хлопают в ладоши.

Вовсе не пугливый.

Нас барашек не бодай!                        Выполняют повороты вправо – влево,

Лучше с нами поиграй,                        руки на поясе.

Лучше с нами поиграй!                 

Деток быстро догоняй! догоняй!       Дети разбегаются врассыпную, или в

                                                                  дом (обозначенное место)

 

6.     «Игра с кубиком» (младшая, средняя группа)

По кругу разложены кубики (погремушки, мелкие игрушки).

Инструктор: К кубикам мы подойдем,

                       И сейчас играть начнем.

Мимо деток я иду,

Кубик я найти хочу.

Ну – ка, детки, не зевайте,

Кубик ладошкой накрывайте.

(Варианты: за спинку убирайте, к животику прижимайте, на головку убирайте).

 

7.     Игра «Соловей» (младшая, средняя группы)

Дети идут по кругу и несут бумажных голубей  и произносят слова по тексту. В середине круга – обруч. Закончив говорить, дети бросают голубя так, чтобы он попал в обруч.

Соловей, соловей,

Ты гнезда себе не вей.

Прилетай ты к нам в садок,

Под высокий теремок.

 

8.     Музыкальная игра «Шарики» (с массажными мячами)

 

9.     Игровые упражнения с активными кольцами (от 2 до 7 лет)

- «Посмотреть в окно»

- «Ушки»

- «Силачи»

- «Телефон»

- «Очки»

- «Пропеллер»

- «Шляпа»

- «Зонтик»

- «Гусеница»

- «Черепаха»

- «Пингвины»

- «Передай кольцо»

- «Цепочка»

- «Цветные автомобили»

 

     10. Игра «Кактус» (с лентами, старший дошкольный возраст)



В закладки:   Просмотров: 0