"Одинокий мужчина" Тома Форда.

Еще одна минута чтения


Меланхолия - это двусторонняя медаль. Для меланхолии потеря - это пустота, которую невозможно заполнить, вечно открытая рана, но также и момент времени, который позволяет погрязнуть в горе. Забота о непризнанной потере становится ослепительной, необходимой и сама по себе приносит утешение. Меланхолия позволяет вам наслаждаться постоянным возвращением воспоминаний, дает вам возможность найти убежище. Это может быть невыносимо эстетично, когда вызывает образы, искаженные тем, как мы хотим запомнить, как мы предпочитаем вспоминать, насколько удобно это помнить.

Красивый, формально и визуально потрясающий фильм "Одинокий мужчина" Том Форд сосредоточен на другой стороне меланхоличной медали. Титульный мужчина или преподаватель литературы Джордж (Колин Ферт) пережил смерть своего партнера (Мэтью Гуди), с которым он выжил в течение шестнадцати лет. Память об этой любви сопровождает его все время, образы дней, проведенных вместе, возвращаются с каждым рассветом, звонит телефон, шум в саду. Прошлое разворачивается на съемочной площадке здесь и сейчас, скрывая повседневную жизнь. Смерть Джима дала другое измерение ритму дня. Самые маленькие жесты заставляют память оживать в головокружительном темпе, предлагая прошлые ситуации, обрывки событий, ненужные слова.

«Одинокий мужчина», реж «Одинокий мужчина», реж. Том Форд
США 2009, на DVD с 19 ноября 2010
Фильм Тома Форда это прежде всего стилизация. Прежде всего, изученный (и характерный для внешности модельера) подход к Америке в 1960-х годах, когда каждая деталь создает впечатление, что она происходит от фотографии. Фридлендер или Mapplethorpe , Во-вторых, последовательное представление реальности в виде яркого фото. Вернее - фильм памяти. Форд использует, по-видимому, самые изношенные изображения 1960-х годов, но, объединяя их в киносъемку, он создает целый резервуар культурных ассоциаций. Он представляет последовательность последовательностей в цвете, сепии, черно-белом, он относится к самым известным фотографиям и пленочным рамкам, он заботится о материальной красоте каждой детали - от линий, нарисованных карандашом для глаз перед женщинами, до формы револьвера. Мальчик почти исключен из рекламы Marlboro и кадров фильма из Хичкока, ссылок на гиперреализм Ричард Эстес и образ Эдварда Хоппера - «Одинокий человек» - это цитата из прошлого, или, скорее, из того, как прошлое было вписано в наше сознание.

Однако «одинокий человек» - это не только отражение мира, увиденное глазами создателя моды. Это также дань гомосексуальной перспективе. Похоже, Форд говорит, что гомосексуальный взгляд отличается от традиционного мужского подхода. Дело вещей, их чувственность, по-разному раскрывают их природу, что привлекает внимание и привлекает внимание. Во время разговора между Джорджем и его другом из университета камера постоянно останавливается на силуэтах молодых студентов, играющих в теннис поблизости. В выпущенных сценах вы можете увидеть капли пота, падающие на туловище, подергивание мышц, руки, подготовленные для ракетной атаки. Джордж следит за запахом, мгновением ока, блеском в зрачке.

Фильм Тома Форда, несомненно, является формальным экспериментом - но в лучшем смысле этого слова. «Одинокий мужчина» - это попытка остановить впечатление. Форд смотрит на доли секунды и создает свою собственную реальность, как сеть, сотканная на кусочках того, что поражает вас и пробуждает все ваши чувства на мгновение. Это решение делает фильм порой невыносимо анестезированным и утомительным по своей показной красоте, но в то же время повышает чувствительность к другому измерению созерцания. Как рассказ о меланхолии, она извращенно приятна - серия успокаивающих образов даже не пропитана грустью, но с удовольствием вспоминает, вызывает фрагменты, восстанавливает впечатления.





В закладки:   Просмотров: 0